Приблизительно с 1527 по 1529 год Андреа дель Сарто создал несколько вариантов на тему «Жертвоприношение Авраама». Наиболее известный вариант, относящийся к 1528 году, находится в Дрезденской картинной галерее. Несмотря на монументальность фигуры Авраама, безупречную разработку движения, превосходное использование света и колористическое мастерство, вся картина в целом весьма холодна.
Здесь чувствуется влияние античной скульптурной группы «Лаокоон с сыновьями» (ок. 40 г. до н. э., Рим, Ватикан), что сказывается и в фигуре Исаака, и в запрокинутой голове Авраама, и в самой композиции. Однако даже в этом холодном, академически красивом произведении Андреа дель Сарто остается верен принципам Возрождения — он не может отказаться от натуры, пусть даже идеализированной. Для головы Исаака он пользуется той же моделью, что и для «Иоанна Крестителя» (1520-е гг., Флоренция, галерея Питти). Обе картины созданы в один и тот же год. По-видимому, в этом произведении Андреа стремится утвердить физическое совершенство прекрасного своей юностью и красотой человека.
Нам неизвестно имя юноши, который служил моделью для Исаака и Иоанна Крестителя, так же как неизвестны имена других современников, изображенных на портретах Андреа.