Цветностью архитектурные пейзажи Бритова вполне могут поспорить с архитектурными пейзажами Юкина, но как различен подход художников к их внутренней сути. Стремление древнерусских строений к небу подчеркивает в своих полотнах Юкин; их исконную связь с русской землей, их богатырскую крепость — Бритов.
После поездки на Север Бритов и на Владимирщину смотрит иными глазами. Воочию увидев там мощь противопоставляющего себя природе человека, он отыскивает проявления этой мощи и в родных краях. Памятники древнерусского зодчества становятся для него символом силы и несгибаемости русского национального характера.
На протяжении многих лет, снова и снова, Бритов пишет Загорск, один из своих любимых старых городов. Первые варианты его картин о Загорске, относящиеся еще к началу шестидесятых годов, этнографичны или условно нарядны, но постепенно мелочи, отвлекающие внимание зрителя, исчезают или отступают на второй план. Украшавшие город башни становятся боевыми оборонительными укреплениями, а сам древний город—монолитной твердыней («Загорск. У Красной башни», 1968, «Зима в Загорске», 1969).
Оттенок легендарности лежит на бритовских памятниках древней архитектуры. Но в то же время они отнюдь не отрешены от современности. У подножия ростовского кремля растут домики, зимуют вытащенные на берег рыбацкие лодки.
Вокруг загорской крепости — магазины, автомобили, люди. Фигуры людей связаны с могучим архитектурным фоном линейным и цветовым ритмом. Прошлое и настоящее неразрывны, будто говорит этим художник,— эти люди не знали страха перед татарами, они победили в Великой Отечественной войне. Слава предков — это их слава.