Переживаемое чувство передано так непосредственно, что кажется, будто пейзажи написаны сразу, быстро, в одночасье. Но это не так. С увлечением и много работая на пленере, Юкин тем не менее рассматривает эту работу только как подготовительную.
Картина для него — не просто увеличенный и отработанный этюд, но результат воображения, поэтических сопоставлений, обобщения. Не воссоздать облик определенной местности стремится художник, но найти и выявить в ней черты, характерные для всей среднерусской природы. Посмотрите на картину «Юный май» (1969) или «Май» (1968). Один и тот же месяц года, одна пора года, однако каково различно впечатление от пейзажей.
Первоначальное впечатление, давшее толчок его фантазии, подчас месяцами отделено от активной работы над полотном— месяцами, в которые будет осмыслена его композиция и сюжет. Порой Юкин отставляет начатую картину, пишет вторую, третью и только потом возвращается к отставленной. Технически он пишет быстро, без предварительных эскизов, без подготовительного рисунка, мысленно сочетая и запечатленное в этюдах, и хранящееся в эмоциональной памяти, но начинает писать только тогда, когда картина всесторонне продумана.
Пренебрегая академическими установками работы над картиной, писать начинает с того места, которое ему особенно душевно дорого, «с любимого уголка» по его выражению; старается сконденсировать в нем ощущение внутреннего света и неувядаемой радости бытия.