В конце 60-х и начале 70-х годов Фрагонар декорировал особняки танцовщицы Гимар и королевской фаворитки Дюбарри. Многие из произведений этого круга сильно зависели от традиций пасторали середины столетия. Такова выполненная для Дюбарри серия больших панно, в которых пышная зелень парка служит изысканной декорацией для жеманных галантных сцен (Нью-Йорк, собрание Фрик). В иных выступала непосредственность восприятия жизни, присущая Фрагонару.
Таков «Ярмарка в Сен-Клу» (Париж, Французский банк; заказан в 1775 г.) с его тонким лиризмом пейзажных мотивов и занимательностью ситуаций, в которых представлены актеры и дети, продавцы дешевых украшений и группы гуляющих под колеблющимися от легкого ветра деревьями старого парка. Нежно-зеленые, оранжевые, алые краски светлы и воздушны.
В обширных монографиях о Фрагонаре нередко игнорируется интереснейший раздел его творчества — сельские сцены, правдивые и увлекательные зарисовки из народной жизни.
Он писал их и во Франции и в Италии. Примерами могли бы служить и многие рисунки — «Ярмарка» из музея Бойманс в Роттердаме, «Кухня во Фрежюсе», «Общинная печь в Негрепелиссе» (октябрь 1773 г.; Нью-Йорк, собрание Шифф) — и живописные произведения— «Гроза» (Париж, Лувр), «Прачки» (Амьен, музей).
В амьенской картине маленький уголок величественного старого парка одухотворен обаянием реальной жизни. Рядом с темной зеленью дуба голубеет небо. У тяжелых серых пилонов лестницы на фоне массивной каменной фигуры льва видны две грациозные женщины, развешивающие белье. Желтые, красные, оранжевые краски их одежд, голубовато-белый цвет мокрых тканей чисты и прозрачны. Их свежесть передает ослепительное сияние солнечных лучей, рассыпающихся мягкими бликами по старым камням. Темная листва могучего дерева бросает зеленоватые тени на лестницу и скульптурные фигуры Серый цвет камня соткан из нежных оливковых, серых и зеленых оттенков. Свежесть красок, мягкость и богатство нюансов, свобода и легкость мазка, гармония колорита — все это противостояло вялой и неестественной манере эпигонов Буше и предвосхищало завоевания французских колористов XIX века.