Фрагонар по-прежнему увлечен личностью яркой, полной энергии. Творческая сила индивидуума независимость мысли и искренность чувств — вот что привлекает живописца.
Заслугой художника было то, что он стремился освободить и во многом освободил портретное искусство от предвзятых канонов. Его идеалы опровергали официальные нормы академического портрета с его аффектацией, нередко фальшью, которые были порождены общественными условиями.
Фрагонар известен и как мастер тонких миниатюрных портретов. Еще более интересны его графические произведения этого жанра, Портрет жены (Безансон, музей) —одна из превосходных работ художника. Написанный китайской тушью, он изображает смуглую женщину с широким и скуластым лицом, в пышном чепце и легком домашнем платье. Широко расставленные небольшие глаза под высокими бровями смотрят на зрителя просто, без тени манерности. Рот сложен твердо подбородок упрямо выступает вперед. Облик Мари-Анн миловиден, но не очень интеллектуален. Тяжелая нижняя часть костистого лица огрубляет его, а главное—-в общем выражении лица есть оттенок грубоватой хитрости.
В том же собрании хранится портрет сестры жены — молодой художницы Маргариты Жерар. Бистром экспрессивно намечены удлиненный овал энергичного, смелого и одухотворенного лица, большие черные глаза, тонкий красивый нос. В строгих чертах лица есть чувственное волнение, сочетающееся с твердым и горделивым выражением. Образ Маргариты Жерар — один из лучших идеальных образов в творчестве мастера, нарисованный с тем упоением и восторгом, с каким Руссо описывал своих героинь.