Фрагонар «Выигранный поцелуй»
Эмоциональная насыщенность искусства Фрагонара определила темпераментность его приемов, свободу легкого и динамичного мазка, тонкость световоздушных эффектов.
Он был наделен замечательным даром импровизатора и далеко не всегда до конца воплощал озаряющие его художественные идеи. Работая быстро и энергично, он вкладывал в картины и рисунки свою жизнерадостность и активность мировосприятия.
Безжизненному колориту академистов, вдохновляясь уроками Рубенса и венецианцев, Фрагонар противопоставил теплую золотистую гамму. Он стремился передать интенсивные краски реального мира, горячие цветные тени, игру света и нежность тональных оттенков.
Он любил сочетания лимонно-желтых, теплых бурых и сочных темно-зеленых, красок с сильными ударами белых, розовых и винно-красных. Художник был страстным искателем новых технических возможностей искусства, особенно ценя в живописи прозрачность масла, а в рисунке бистр и сепию с размывкой.
В собрании Эрмитажа есть жанровая сценка Фрагонара, выполненная маслом, — «Выигранный поцелуй».
Со стола падают игральные карты — юноша порывисто обнимает девушку у которой он выиграл поцелуй; рядом сидит третья участница игры. В этой картине ярко выступает интерес художника к естественным сценкам повседневной жизни, ее живому обаянию, недоступному для искусства академистов. Розоватые белые, винно-красные и нежно-зеленые краски сочетаются в лирических созвучиях. Фон картины — стена бедного жилища — сияет серыми, розовыми, оливковыми, голубоватыми и желтыми оттенками.
Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью
Другие арт работы художников в галерее: