Только лишь в середине 1850-х годов Домье освободился от посторонних влияний. В этот период он снова обратился к темам современной ему жизни большого города, которые он разрабатывал в 1840-х годах в карикатуре.
Такие произведения, к числу которых принадлежит картина «Воры и осел» написаны под воздействием творчества художников Делакруа и Рубенса.
В то время, как современные ему мастера реализма — Милле, Коро, Добиньи — изображали преимущественно людей и пейзажи французских провинций, Домье ввел в живопись XIXвека образы простого люда городских окраин: водоносов, прачек, кузнецов, маляров.
Он изображал жизнь парижских улиц, публику на выставках, на бирже, на скачках, пассажиров в омнибусе, показал новое явление жизни — железную дорогу. Он умел передать специфическую обстановку вокзальной суеты (акварель «Вокзал Сен-Лазар»)
или сонное оцепенение пассажиров и быстроту движения поезда, наметив лишь несколькими штрихами пейзаж, мелькающий в окнах проносящегося мимо вагона, как это видно в одной из лучших его картин «Вагон 3 класса». Все это он увидел, благодаря многолетней работе над карикатурой для журнала, требовавшей внимательного чтения окружающей его жизни.