Восхищением перед силой жизни полны натюрморты Владимира Юкина. Это почти всегда букеты или листья. Неживые предметы его не интересуют. Изысканных садовых и оранжерейных цветов он тоже не пишет. Его цветы обычны для русских полей и сел — это кипрей и иван-да-марья, полевые маки, розовые и голубые гроздья мелкой сирени.
Плетеные лубяные корзинки и глиняные поливные горшки, в которые цветы уложены или поставлены, еще более подчеркивают их исконную связь с русским селом. Эти цветы знакомы художнику до тончайших оттенков цвета, до изгибов стеблей и лепестков. Поэтому ему достаточно уловить в букете расположение и насыщенность цветовых пятен, чтобы потом дописать их в любое время по памяти.
Так «Полевую рябинку» (местное название луговых, совсем не похожих на рябину цветов) Юкин писал зимой 1967 года. «Посмотрю на снег за окном,— рассказывал он,— и затоскую о летнем солнце. И начинаю вспоминать эти августовские пестрые метелочки — то густо-желтые, то оранжево-коричневые».