Мироощущение художника побуждало его также к созданию картин, объединяющихся тематически в циклы. Может быть здесь сказалась привычка карикатуриста выполнять графические серии, а также осознание ограниченных возможностей картины, представляющей единичный кадр.
Один из самых больших циклов навеян революционными событиями 1848 года. В него входят «Республика, кормящая грудью сыновей и воспитывающая их», «Восстание» (называемое также «Сцена революции 1848 года»), «Семья на баррикаде» и многочисленная группа картин, рисунков и скульптур, известных под названиями «Эмигранты» и «Беженцы». Все эти произведения созданы в годы революции, в тот период, когда Домье начал серьезно и систематически работать над масляной живописью.
В 1848 году он впервые выступил публично как живописец, принимал участие в конкурсе на лучшее изображение Республики. Представленный им эскиз был встречен одобрительно его друзьями и художниками, входившими в жюри республиканского Салона.
Несмотря на то, что Домье не довел работу до полного завершения, ему удалось создать в этом незаконченном эскизе аллегорический образ Республики, напоминающий величественное каменное изваяние своей строгой уравновешенной композицией, мощным разворотом фигур в пространстве, моделировкой тел большими контрастными пятнами света и тени.