Аристократы и богатые откупщики предлагали Фрагонару эротические сюжеты; хорошо известно, что чаще всего они сами изобретали их. Нередко в подобных работах искусство живописца тяготело к упадочной традиции эротического жанра рококо.
Именно в интимном жанре особенно остро проявилась противоречивость творчества Фрагонара; на многих его произведениях лежит печать существенных особенностей дворянской культуры, которые ограничивали реалистический дар художника. Но вместе с тем поистине удивительно, насколько в лучших своих вещах он был свободен от холодной изощренности эпигонов Буше, насколько живо он передавал лирическое обаяние неподдельного чувства, как много в его произведениях того, что словами Герцена можно назвать „легкой сверкающей игрой французского остроумия».
У Фрагонара даже такие, строго говоря, мифологические сюжеты, как «Похищение рубашки Амуром» (Репродукция вверху) ,
«Купающиеся наяды» (Париж, Лувр), «Спящая вакханка» (Париж, Лувр), приобретают жанровый характер, переносят зрителя в интимную сферу повседневной жизни. Эти сцены полны чувственной неги; плавные композиционные ритмы, мягкие, трепетные тени, теплые красочные оттенки создают насыщенную эмоциональную среду.