Среди более поздних жанровых картин художника выделяется «Поцелуй украдкой» (Эрмитаж).
Важное значение в развитии жанрового и пейзажного искусства Фрагонара имела поездка по Франции и по Италии, которую он предпринял в 1773—1774 годах.
Художник ездил туда с откупщиком Бержере. До нас дошел журнал этого сборщика налогов — его путевые записи, в которых главное место занимают описания еды, завистливые перечисления чужих коллекций и знатных персон, удостоивших генерального откупщика своим обществом. Вернувшись во Францию, жадный Бержере наложил лапу на зарисовки мастера в компенсацию за дорожные издержки.
После судебной тяжбы, решившей дело в пользу художника, Бержере велел вымарать из своего журнала похвалы Фрагонару и вписал на их место гадости по тому же адресу. В офорте 1778 года «Откупщики» изображены эти хищные субъекты, очевидно, за дележом добычи. Реалистическая выразительность гравюры необычайно сильна; типы стяжателей отвратительны и зловещи.
Сам процесс творчества был для Фрагонара полон вдохновения и страсти. На холстах его можно встретить надпись, что портрет написан за один час. Такая надпись есть на обороте картины «Фантастическая фигура» (Париж, Лувр) из того же цикла. Это персонаж в испанском костюме. Его одежда развевается как бы на ветру, концы ее, очерченные длинными мазками, стремительной диагональю акцентируют динамику композиции. Только решительный жест сдерживает порывистое движение.