И тем не менее вскоре Фрагонар отвернулся от исторического жанра, а с 1769 года и вовсе перестал выставляться в луврских салонах на все годы монархии. Покровительству официальных королевских учреждений Фрагонар предпочел заказы аристократов и богатых буржуа. Надо полагать, что причина этого заключается в стремлении молодого мастера быть свободным от педантичной опеки ложных академических догм. Его темпераментное искусство, полное исканий, тяготеющее к живой передаче естественного чувства, было враждебно догматизму. Но что противопоставлял художник напыщенности и фальши придворной школы?
Некоторые современники Фрагонара сокрушались, что он удовлетворился популярностью своих работ в аристократических будуарах, отказавшись от больших идей и славы исторического живописца.
В конце XIX века этот взгляд по-своему перетолковали буржуазные искусствоведы, не желавшие рассматривать явления искусства прошлого в их исторической обусловленности. В зарубежных сочинениях XX века особенно часто встречается тенденциозный подбор репродукционного материала. Искусствознание подменяется спекуляцией на нездоровом любопытстве обывателя.
В действительности искусство молодого мастера складывалось в 60-е годы как лирическое, интимное искусство, охватывающее различные стороны реального бытия. Это были и сцены повседневной жизни и пейзажи. Образцом такого является пейзаж «Большие кипарисы виллы д’Эсте».