Максимилиан Волошин писал, что «мреющие дали» крымских долин и «напряженный пафос» гор оказали решающее влияние на его творчество: «стиху разбег и меру мысли дали». То же могут сказать о себе владимирские пейзажисты. Их художественное мироощущение, их стремление звонко и эмоционально рассказать о красоте России во многом определено красочной ясностью их родного края. Понятия «красота» и «родина» для них неразрывно связаны, слитны.
Юкина волнует поэзия постоянно меняющегося и обновляющегося бытия. Быстрые дни, когда «костры осин тревожны и багряны», когда шумят вырывающиеся из-под ледяного плена талые воды и все цвета кажутся необычно звучными, а их сочетания неожиданными и волнующими; в эти дни человеческие чувства обостряются, а глаз становится чутче и восприимчивее.
«Когда по снегу первое весеннее солнце брызнет — слепит ведь! А оно куда слабее, чем августовское. Это не только художники, это все ощущают. Только забывают быстро. А я напоминаю, не хочу, чтобы забывали»,— говорит Юкин.
Трудно сосчитать, сколько тонов он использует в весенних и осенних пейзажах. Стараясь без явной необходимости не смешивать краски или смешивать как можно реже, Юкин оставляет каждой ее собственную силу, свежесть и блеск.