Конкретно, но не в оптической буквальности воссоздает художник природу Севера: он показывает ее более активно-красочной, чем она есть на самом деле.
Любовь Бритова к материальной силе и напряженности цвета, сочетающаяся с влечением к композиционной упорядоченности, его стремление создать декоративную композицию, гармонически уравновешенную крупными цветовыми плоскостями, выражается и в его архитектурных пейзажах. Геометрически ясно изображение церкви в картине «В Суздале» (1968).
Интенсивность красного тона ее стен еще усугубляется контрастом с обегающим их очертания ярко-желтым контуром и черной крышей. Красочны и другие элементы картины — башни, дома, деревья; словно борясь друг с другом, сталкиваются красные, желтые, зеленые, синие и лиловые тона.
Все, как один, насыщенные, звонкие, и все же не превышающие в остроте цвета пламенную раскаленность центрального здания, занимающего чуть ли не половину пространства холста и делающегося его цветовой доминантой. Такая доминанта, часто встречающаяся в картинах Бритова, несет в себе не только цветовые, но и композиционные функции — она сразу привлекает внимание зрителя к смысловому центру картины.