Этюды Кокурина



Осеннее кружево. 1962. холст, масло.

Свободно, раскованно, артистично работает живописец Кокурин. По-прежнему много времени уделяя этюдам, он уже в самом начале работы над ними знает, какую творческую задачу ставит перед собой, не удовлетворяется ни повторением натуры, ни простым выявлением ее декоративных признаков.

Идя на этюды, он заранее продумывает музыкальный ключ, в каком будет решать их, эмоциональный и колористический замысел, композицию и даже размер полотна (иногда необычно большой для такой работы), тщательно выбирает место, соответствующее его замыслу, и по нескольку раз в день приходит туда, выжидая момента, когда натура будет наиболее точно соответствовать его поэтической идее.

Порой на такое ожидание у него уходит неделя, а то и две. Но и после этого Кокурин не воспроизводит виденное буквально, а в процессе работы обобщает тона, линии, производит нужные ему композиционные сдвиги. В результате его этюды, сохраняя непосредственность натурного восприятия и воздушность пленерной разработки тонов, теряют следы «этюдности», случайности.

Стога. 1967. Холст, масло.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью


Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.