Не доверяя правильности первого впечатления, Валерий Сергеевич Егоров старается писать только то, что много раз видел, хорошо знает. Вновь и вновь возвращается он к изображению пейзажей одних и тех же районных городов, деревень, стремится показать особенности их построек, уловить связь домов и садов с окружающей невозделанной природой, передать тоновую воздушную атмосферу местности.
Его пейзажи всегда достоверны, в них не бывает зачастую присущего «старшим владимирцам» оттенка сказочности. Случается, что Егоров усиливает какой-либо цвет, но он никогда не переосмысляет его, не подменяет другим, каким бы красивым пятном этот «другой» ни являлся в композиции.
Это особенно заметно в полотнах, сделанных на Кубани. Несмотря на обилие и щедрость красок юга, они вовсе не сверкают многоцветьем; ощущения жаркого лета Егоров достигает высветлением и обобщением двух-трех основных тонов, легкой эмоциональной приподнятостью всего настроя полотна.