Много места уделено весеннему пейзажу в картине Н.П. Богданова-Бельского «Дети на изгороде», в которой столько непринужденности в фигурах крестьянских ребят и удачно передано ощущение весенней свежести, чистоты голубого воздуха. Залитые паводком места гуляний детворы превратились в объект наблюдения водного мира у любопытных детей. Еще нет тепла и деревья на заднем плане совсем голые, но пройдет еще немного времени и все зазеленеет и большая вода отступит в свои привычные берега.
Кисти В. А. Серова принадлежит портрет княгини М. К. Тенишевой, основавшей Смоленский историко-этнографический музей, а также известные художественные мастерские в Талашкине близ Смоленска.
Портрет, относящийся к 1898 году, превосходит глубиной характеристики и мастерством исполнения портрет Тенишевой, написанный учителем Серова, И. Е. Репиным, двумя годами раньше.
Красивый контраст светлых тонов тела с темными фоном и платьем, необычное для портретной живописи, но здесь вполне оправданное изображение лица в тени, безупречный рисунок и свободная техника являются сильными сторонами этого красивого произведения. Значительности его содержания не мешает то, что портрету свойственна некоторая нарочитость, — это был один из первых, если не первый вообще, опыт Серова в возрождении парадного портрета на новой для этого жанра реалистической основе.