Портрет А. А. Челищева

К петербургскому периоду творчества О.A.Кипренского относится «Портрет А. А. Челищева» — один из лучших детских портретов в русской живописи.

Портрет А. А.Челищева,1809 Орест Кипренский
О.А. Кипренский
Портрет А. А.Челищева,1809

В начале 19 века меняется взгляд общества на людей искусства: теперь считается, что талант сам по себе даёт право на внимание и уважение, собирать у себя в доме писателей и художников, дружески принимать их становится модно.

Внимание Строганова предоставило Кипренскому вход в лучшие дома Петербурга. У президента Российской Академии А. С. Шишкова художник знакомится с Г. Р. Державиным, И. И. Дмитриевым, И. А. Крыловым, Н. И. Гнедичем и многими другими. Он посещает дом директора Горного корпуса

Барбизонская школа живописи

Барбизонская школа живописи – это особое направление во французской живописи, в рамках которого творили некоторые художники в 1830-1860-х годах XIX века. Это течение получило свое наименование благодаря названию небольшой деревушки Барбизон под Парижем, куда в 1847 году переехал основатель направления Теодор Руссо.

Теодор Руссо

В одно направление «барбизонцев» объединил интерес к национальному французскому пейзажу. Поэтому барбизонская школа – это понятие не географическое, а скорее общественно-культурное, и к нему можно смело отнести и тех живописцев, которые никогда не бывали в самом Барбизоне. К представителям барбизонской школы помимо Теодора Руссо принято относить таких художников, как Жюль Дюпре, Диаз де ла Пенья, Констан Тройон, Шарль

Камиль Писсарро — жизнь в пяти картинах

Ценители искусства наверняка поняли, о ком идет речь. Но а что, если Вы никогда о нем не слышали? Камиль Писсарро — основатель импрессионизма. Что если Вы решили выделиться из серой массы и хотите расширить рамки понимания прекрасного, понимания импрессионистов? Значит, эта статья о великом художнике вам принесет много пользы.

Камиль Писсарро - основатель импрессионизма

По мнению искусствоведов, если кто-то пытается постичь всю суть, все впечатления от произведения художника, он должен понять автора и его жизнь, и его внутренний мир. Как показывает практика, тяжело выискивать по крупице каждый факт о художнике, поэтому достаточно лишь описания 5 картин, своеобразной «встречи по одёжке», которая будет в правильной