Кроме немногочисленных автопортретов и мужских портретов Андреа Сарто создал и несколько женских. В первую очередь это портреты его жены Лукреции, которую он изображал неоднократно в монументальных и станковых композициях.
К числу наиболее значительных портретных работ по праву может быть отнесен «Рисунок к женскому портрету» (ок. 1528, Флоренция, Уффици). Возможно, что этот рисунок был сделан к неосуществленному портрету Лукреции. Она под впечатлением только что прочитанной книги. Глаза сияют, лицо оживлено мимолетным выражением, рот приоткрыт. Этой мимолетности чувств, сообщающей удивительную жизненность образу, соответствует и техника рисунка. Фигура четко очерчена, форма трактована в основном прямыми и ломаными линиями. Но в отличие от фигуры голова решена светотенью, рисунок мягкий, осторожный, плавные кривые линии местами едва различимы. Лицо ярко освещено и светится радостью