Андреа дель Сарто очень много рисовал. Сохранились его рисунки и к «Мадонна с гарпиями». Весьма интересен рисунок к голове мадонны (Париж, собрание Лугт). Это не беглый набросок, а законченный рисунок с натуры. Если сравнить его с портретами Лукреции, станет ясно, что она служила ему моделью. Внешность ее в картине почти не изменена, она лишь чуть-чуть облагорожена: овал лица стал немного более удлиненным, лоб — выше, весь облик — строже.
По времени и по степени мастерства к «Мадонна с гарпиями» ближе всех других произведений «Спор о Троице» или так называемая «Диспута» (1517—1518, Флоренция, галерея Питти). Картина была написана по заказу монахов-августинцев. Именно поэтому спор о Троице ведет св. Августин (крайний слева), он обращается к стоящему справа Петру-мученику. Собственно, спор ведут именно эти двое. Остальные молчат, но и они — участники спора. Об этом свидетельствуют и их жесты и выражение лиц. Лица святых индивидуализированы и портретны. Сколь отличны друг от друга и старый Августин, и Петр-мученик с его тонким, одухотворенным лицом, и совсем еще юный Лаврентий, и аскет св. Франциск!
Разнообразны и выразительны жесты персонажей, раскрывающие психологическую сущность каждого: повелительный, призывающий к вниманию жест Августина, энергичный и твердый жест Петра-мученика, полный глубокой и искренней веры жест св. Франциска. Отрешенность основных персонажей подчеркивается жизненностью образов Себастьяна и Марии Магдалины, сидящих внизу и внимательно слушающих спор.
Но они призваны не только смягчить остроту спора; они играют также и колористическую роль: темные и серые тона фона и одеяний четырех святых оживлены синим, красным и золотистым цветами одежд Себастьяна и Магдалины.
«Мадонна с гарпиями» и «Спор о Троице» непосредственно предшествовали созданию «Милосердия» из собрания Лувра. Оно было написано в 1518 году в Фонтенбло по заказу Франциска I. «Милосердие» навеяно работой; Леонардо «Св. Анна». Сказывается это и в пирамидальной композиции, и в подчеркнутой монументальности главной фигуры, и до некоторой степени в позе женской фигуры, которая выступает по диагонали из глубины. Но это не прямое заимствование со стороны Андреа, а творческое переосмысление. Леонардовское сфумато здесь почти не ощутимо. Главное в «Милосердии» — это доведенная до виртуозности скульптурная пластичность формы и умение живописными средствами и композиционным построением создать впечатление скульптурного монумента, высеченного из единого блока камня.