Главной темой художника Домье становится жизнь Парижа, большого капиталистического города, богатая картинами нравов и поведения людей. В 1838—1843 годах Домье изображает социальные типы и характеры в сериях «Наброски выражений», «Парижские впечатления», «Цыгане Парижа», «Супружеские нравы», «Купальщики», «Парижские типы».
Домье подвергает анализу человеческое лицо, изучая на нем выражения голода, страха, удивления, печали, радости, страдания. Для более острого раскрытия темы он часто утрирует мимику лица, прекращая ее в гримасу.
Художник словно проникает за стены домов, заглядывает в скудный мирок мелких буржуа, застает их в смешных положениях и достигает комического эффекта путем сопоставления буднично-прозаического и поэтического планов. Он бесконечно варьирует эту гему, изобретательно находя все новые приемы для ее интерпретации.
Незадачливый супруг суетливо выбегает из парикмахерской, не успев стереть мыло с лица и сорвать салфетку; тщетно он пытается догнать свою жену и ее возлюбленного, нежно склонившихся друг к другу(вверху).
Старый холостяк в ночном колпаке стоит у широко открытого окна, устремив взгляд вдаль, где в сиянии дня проходит прелестная женщина, напомнившая ему о молодости. Гротескный профиль старика резко выделяется на фоне неба; этим подчеркивается грубый прозаизм его внешности. Но в осторожном движении руки, как бы боящейся что-то вспугнуть, выражено простое человеческое чувство. Таким образом маленький, обыкновенный человек получил в творчестве Домье новое освещение.