Когда их портрет в Салоне
— Все таки лестно, Эдокси, быть выставленной перед публикой, и мне не жаль 200 франков, потраченных на это… Вон там господин смотрит на нас; судя но его виду, мы ему нравимся!
(Ученик художника) — Господи, можно ли заказывать портреты, имея такие рожи!
________________________________________________________________________
В середине 1840-х годов бытовая сатира Домье достигла высшего расцвета. Он создает лучшие свои серии: «Прекрасные дни жизни», «Синие чулки», «Представители правосудия» и «Добрые буржуа».
Освободившись от гротескных приемов, Домье с особой глубиной раскрывает психологию человека. Острым глазом сатирика он подмечает противоречие между тем, какими люди хотят казаться, и каковы они на самом деле, и, сравнивая эти две стороны человеческой натуры, создает множество комических образов.
Но комизм Домье никогда не был поверхностным зубоскальством, как у многих карикатуристов его времени. Какую бы сторону жизни он не затрагивал — всюду проявлялась его страстная непримиримость к пошлости и мещанству буржуа, к ханжескому лицемерию их общественных порядков. Поэтому комическое у Домье отмечено печатью горького сарказма. Таковы его многочисленные образы из серий «Добрые буржуа» и «Прекрасные дни жизни» (смотри, например, литографию «Когда их портрет в Салоне»).