Как уже отмечалось, первый расцвет пейзажного искусства Фрагонара относится ко времени его обучения в Италии. Глаз художника, напичканного условными принципами декоративного пейзажа Буше, уже тогда освобождался от их влияния.
Один из лучших и известнейших пейзажных рисунков этой поры — «Большие кипарисы виллы д’Эсте» (Вена, Альбертина; бистр, размывка). Затененная аллея ведет к продолжающим ее рядам высоких деревьев. В узком просвете между ними открывается вид на ослепительно белые лестницы и террасы. Изысканные силуэты кипарисов напоминают о традициях декоративного пейзажа. Контраст затененной аллеи и манящего сияния вдали романтичен В эмоциональной приподнятости восприятия природы (как и в аналогичных особенностях портрета выступают ранне-романтические тенденции искусства Фрагонара.
Ранний пейзаж Фрагонара — еще не образ обыкновенной природы. Это поэтическое изображение природы украшенной, первая ступень на пути к постижению ее естественных красот. Художник включает в свои пейзажные композиции архитектурные памятники как органическую часть украшенной человеком природы. Но они не играют у него, как у Гюбер Робера, преобладающей роли. У Фрагонара главенствуют не суровые торжественные объемы, а пространственные отношения и световоз-душные эффекты; он придает первостепенное значение среде, формирующей конкретный облик природы.
Композиция рисунка «Большие кипарисы виллы д’Эсте» пространственная. Перспектива стремительно уводит взгляд зрителя в глубину, заставляя его ощутить не только общие светотеневые контрасты, но и тончайшие тональные переходы, придающие этому произведению такую воздушность и мягкость. Во многих пейзажных рисунках художника преобладает более сложная композиция. Средний план занят боскетом, купой деревьев, павильоном. Изгибаясь вокруг них, аллея или дорожка ведет в даль, озаренную волшебным светом. Но горизонт обычно замкнут рощами, террасами, лестницами. Пейзаж Фрагонара, особенно ранний, всегда интимен.