Среди фресок Андреа дель Сарто есть одна, занимающая особое место в его творчестве. Это большая фреска «Принесение даров Цезарю», украшающая парадный зал загородной флорентийской виллы папы Льва X в Поджо а Кайано. Вилла была построена отцом Льва X — Лоренцо Великолепным, и, как полагают, Лев X задумал украсить ее в память об отце. Темы росписей были заранее разработаны. Цезарь принимает дары, — таков сюжет фрески, над которой начал работать художник. Возможно, что в образе Цезаря изображен сам Лоренцо Медичи, принимающий дары от подвластных ему городов, а может быть, здесь нашло отражение реальное историческое событие: в 1487 году султан Египта прислал в подарок Лоренцо чужеземных птиц и животных, которых Андрея изобразил на фреске. Дело, однако, не в толковании сюжета, а в тех художественных достоинствах фрески, которые позволяют считать ее произведением большой силы и размаха. К сожалению, Андреа не удалось полностью завершить свой замысел: в 1521 году умер папа, и работа была приостановлена. Спустя почти шестьдесят лет фреску дописал Алессандро Аллори. Ему принадлежит часть фрески правее изображения сидящего на верхней площадке лестницы Цезаря. Трудно с уверенностью утверждать, как представлял Андреа работу в законченном виде, но кое-что сказать можно, и это будет не в пользу Аллори. Дело в том, что в Лувре хранится подмалевок Андреа дель Сарто, и достаточно сравнить его с законченной фреской, чтобы стало ясно, до какой степени Аллори исказил замысел Андреа, у которого смелая асимметрия и диагональное построение композиции подчеркивают динамику и стремительность движения. То, что дописано Аллори, принципиально меняет композицию Андреа, делает ее более спокойной и уравновешенной. Этой цели служит группа людей с лошадью справа, своей массивностью и устойчивостью пресекающая ритм движения левой части фрески. Еще в своей ранней работе «Поклонение волхвов» Андреа прибегает к асимметричной композиции, преследуя ту же цель — передачу динамики движения. Но в Поджо а Кайано эта задача разрешена с большим блеском. Здесь не только композиция и ее ритмический строй, но и сама трактовка форм, разворот фигур, свободный, стремительный рисунок, сильные контрасты света и тени, все мельчайшие детали подчинены единой цели.