Интересно сравнить «Благовещение» Андреа дель Сарто с созданным в тот же период «Благовещением» Альбертинелли (1510, Флоренция, Академия). Сразу же бросится в глаза чрезмерная перегрузка его композиции и несколько наивное размещение фигур Марии, архангела и ангелов как бы по цепочке вдоль нижнего края картины. Все это, несмотря на точность архитектурно-перспективного построения, придает композиции плоскостность. У Андреа же в его «Благовещении» нет ни одного лишнего персонажа, и человек, сидящий на ступенях у подножия арки, и люди на балконе — все эти маленькие фигурки призваны оживить композицию, как бы придать жизненность и реальность событию (следует вспомнить, что к этому же приему прибегали мастера XV в. и Рафаэль в 1504 г. в своем «Обручении Марии»). Фигуры Марии и архангела Гавриила расположены на одной линии, но ангелы отнюдь не продолжают эту линию переднего плана, они отодвинуты несколько вглубь, стоят не рядом, а один за другим и вместе с фигурой архангела образуют диагональ, которая лишает композицию однообразия и делает ее более динамичной и пространственной. Рядом с устойчивыми, массивными формами архитектуры пейзаж с его едва намеченными пологими холмами и ажурными деревцами кажется удивительно легким и воздушным. Одна из лучших фигур композиции — фигура Гавриила. В отличие от архангела в картине Альбертинелли, устойчиво стоящего на одном колене, Гавриил у Андреа дель Сарто дан в состоянии перехода одного движения к другому. Он как бы только что опустился на правое колено, левая нога его согнута и отведена назад. Кажется, что он либо готовится вскочить, либо опуститься на второе колено. Это сообщает стремительность порывистому, но вместе с тем плавному движению правой руки архангела. Поза его, выражение лица, устремленный на Марию взгляд полны почтительного благоговения. Сохранился превосходный рисунок Андреа к голове архангела Гавриила (Плимут, Галерея искусств), сделанный с натуры в свойственной Андреа мягкой и быстрой манере.