Проблема движения, плавного и величавого, связь фигур с пространством, соотношение между фигурами и пейзажем, роль архитектуры в композиции — задачи, которые ставил Андреа Сарто с самого начала своего творческого пути не только в области монументальной живописи, но и в многочисленных станковых произведениях. Так, например, в «Благовещение» (1512, Флоренция, галерея Питти) намного раньше, чем в Поджо а Кайано, Андреа дель Сарто весьма серьезно и вдумчиво разрешил все эти проблемы. Мария и архангел Гавриил с ангелами изображены на фоне архитектурного пейзажа. Мария стоит в непринужденной позе, слегка повернувшись в сторону Гавриила. Склонив голову, она спокойно слушает его.
Массивное здание, занимающее половину фона, могло бы оказаться чересчур тяжелым, но арка справа облегчает его. Роль арки этим не исчерпывается. Плавная линия ее полуциркульного свода и правая поднятая рука архангела связывают левую и правую части композиции, которые уравновешены двумя ангелами, стоящими за спиной коленопреклоненного архангела. Глубина и пространственность композиции достигаются весьма разнообразными приемами: в просвете арки видны развалины какого-то здания, украшенного в свою очередь сквозной аркой. Справа расстилается далекий пейзаж. Однако не только этими приемами, широко известными итальянским мастерам того времени, создает Андреа иллюзию пространственности. Этой же цели служит и расположение фигур правой группы.
Мария из «Благовещение» — подготовительный этап в развитии царственно-величавого образа мадонны, который спустя несколько лет был создан в одном из самых прославленных произведений мастера — «Мадонна с гарпиями». Позднее в «Мадонне с гарпиями» Андреа сумеет самой постановкой фигуры, строгостью образа мадонны создать ощущение величия и монументальности. Здесь же, в «Благовещении», ему для это цели нужно было прибегнуть к архитектурному сооружению. и пространственность композиции достигаются весьма разнообразными приемами: в просвете арки видны развалины какого-то здания, украшенного в свою очередь сквозной аркой. Справа расстилается далекий пейзаж. Однако не только этими приемами, широко известными итальянским мастерам того времени, создает Андреа иллюзию пространственности. Этой же цели служит и расположение фигур правой группы.