«Благовещение» Альбертинелли
Интересно сравнить «Благовещение» Андреа дель Сарто с созданным в тот же период «Благовещением» Альбертинелли (1510, Флоренция, Академия). Сразу же бросится в глаза чрезмерная перегрузка его композиции и несколько наивное размещение фигур Марии, архангела и ангелов как бы по цепочке вдоль нижнего края картины. Все это, несмотря на точность архитектурно-перспективного построения, придает композиции плоскостность. У Андреа же в его «Благовещении» нет ни одного лишнего персонажа, и человек, сидящий на ступенях у подножия арки, и люди на балконе — все эти маленькие фигурки призваны оживить композицию, как бы придать жизненность и реальность событию (следует вспомнить, что к этому же приему прибегали мастера …