Цвет в работах Коровина

Цвет в работах Коровина играет большую роль, здесь мы хотим описать его жизнерадостную палитру красок из солнца, стекла и радуги.

Цвет в работах Коровина
Константин Алексеевич Коровин
Бульвар в Париже. 1912

А работ  у К. Коровина очень много. Все они написаны широко, свободно, легко, размашисто, певуче; кажется, что на едином дыхании, и во всяком случае – очень быстро. Кажется, Коровин видит только свет, только солнце, только радость, хотя в этом мажорном хоре красок иногда звучат и минорные, элегические мелодии («В мастерской художника», 1892-1894; «Муза», вторая половина 1880-х годов).

И почти в каждой картине присутствует как некий акцент — одно пятно, наиболее звучное, наиболее красочное,

«Портрет Константина Коровина» Серова

Очень интересна картина «Портрет Константина Коровина» Серова. Эта работа – «портрет таланта», как часто писали и говорили. Причем таланта обоих его создателей – как портретиста, так и модели; как Серова, так и Коровина. Этими словами так коротко, но так много сказано, не возможно по другому описать этот союз, это партнерство двух великих художников.

«Портрет Константина Коровина» Серова
«Портрет Константина Коровина» Серова

Портрет создан в их совместной мастерской. Именно здесь, в этой богемной обстановке, столь свойственной характеру Константина, написал Серов его портрет.

Написал так, как это мог сделать только тот, кто знал Константина Алексеевича наизусть. Написал так, как если бы его написал сам Коровин.

И

Наброски Серова

Небольшой карандашный набросок «Рождение Венеры» (1890-е-нач. 1900-х), на котором изображена античная богиня (даже её руку Серов изобразил как волюту), своим абрисом неожиданно напомнил не творения греческих мастеров, а «Устюжское Благовещение» (кстати, расположенное практически в соседнем зале) — это Наброски Серова. Уроки русской иконописи хорошо заметны в лучших рисунках Серова: умение обощать, сконцентрироваться на главном, отбросив ненужные подробности; выразительность силуэта; лаконичный, четко очерченный контур. Таковы иллюстрации к «Басням» Крылова, например.

Наброски Серова Портрет Иды Рубинштейн

Если задуматься о созвучных Серову личностях в русской и мировой истории искусства, то на ум приходят такие имена, как Александр Иванов и Андрей Рублев, Мазаччо и Пьеро делла Франческа, Джотто. Почему?