Великий рисовальщик Сарто

Наследие Андреа дель Сарто — большое количество рисунков. Часто рисунок у Андреа  — стадия, предшествую­щая созданию подмалевка. Таковы многочисленные рисунки к фреске. «Принесение даров Цезарю». Известны беглые наброски к композиции «Мадонна дель Сакко». Много рисунков голов апостолов к «Тайной вечере», рисунков обнаженных и одетых фигур, рисунков к портретам и т. д. Андреа был выдающимся рисовальщиком, и эта сторона его творческой деятельности послужила темой специальных работ различных исследователей и за рубежом и у нас.

Среди флорентийских мастеров XVI века Андреа дель Сарто выделялся и как колорист. Замечательны по колористическому мастерству его три фрески: «Принесение даров Цезарю», «Тай­ная вечеря», «Мадонна дель …

Сарто — портретист

Портрет молодого человека

Андреа дель Сарто не был великим портретистом, таким, как Леонардо, Тициан, Рафаэль, но в этой области им создано несколько выдающихся произведений. Может быть, именно потому, что Андреа уже при жизни высоко ценили как портре­тиста, он получил в 1525 году заказ: в точности воспроизвести знаменитый «Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Ме­дичи и Луиджи Росси» Рафаэля (1517—1518, Флоренция, Уффи­ци) .

История этого заказа очень оригинальна — герцог Мантуанский выразил категорическое желание иметь оригинал; копия, сделанная Андреа дель Сарто, была принята за оригинал не только самим герцогом, она обманула даже Джулио Романо, ко­торый работал в мастерской Рафаэля в момент создания портрета. …

Сарто и фрески в Скальцо

Андреа дель Сарто — крупный талант, и сходство позы или жеста, которые мы находим в его произведении и в произведении кого-либо из мастеров предшествующей эпохи или старшего поколения, отнюдь, еще не свидетельствует о подражании. Андреа, пожалуй, больше, чем кто-либо другой, нуждается в своего рода «реабилитации», чтобы по пра­ву занять подобающее ему место.

Сила мастерства художника наиболее ярко выражена имен­но в его фресках. Все они написаны по сырой штукатурке — аль фреско. Эта техника связана с необходимостью записать в один прием всю ту часть стены, которая покрыта свежей штукатуркой. Когда при пристальном рассмотрении фресок Андреа удается увидеть границы соединительных швов, трудно …