В работах Коровина любование краской, цветом сродни языческому поклонению силам природы: ветру, солнцу, свету, морю, Земле …
Кто из мастеров прошлого вспоминается рядом с этими работами? Да, пожалуй, никто. Коровин больше вдохновлялся своими современниками.
Глядя на «Париж утром» 1906 года, вспоминаешь «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне. А некоторые женские образы («Дама в кресле», 1921; «Дама с яблоками», 1922; «Женский портрет» 1922) неожиданно заставляют вспомнить Модильяни: хрупкие женские головы на удлиненных …
Работ у К. Коровина очень много. Все они написаны широко, свободно, легко, размашисто, певуче; кажется, что на едином дыхании, и во всяком случае – очень быстро. Кажется, Коровин видит только свет, только солнце, только радость, хотя в этом мажорном хоре красок иногда звучат и минорные, элегические мелодии («В мастерской художника», 1892-1894; «Муза», вторая половина 1880-х годов).
И почти в каждой картине присутствует как некий акцент - одно пятно, наиболее звучное, …
Очень интересна картина «Портрет Константина Коровина» Серова. Эта работа – «портрет таланта», как часто писали и говорили. Причем таланта обоих его создателей – как портретиста, так и модели; как Серова, так и Коровина.
Портрет создан в их совместной мастерской. Именно здесь, в этой богемной обстановке, столь свойственной характеру Коровина, написал Серов его портрет.
Написал так, как это мог сделать только тот, кто знал Константина Алексеевича наизусть. Написал так, как если …