Коровин «Портрет Шаляпина»

Константин Коровин.Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911Константин Коровин «Портрет Шаляпина» 1911

В работах Коровина любование краской, цветом сродни языческому поклонению силам природы: ветру, солнцу, свету, морю, Земле …

Кто из мастеров прошлого вспоминается рядом с этими работами? Да, пожалуй, никто. Коровин больше вдохновлялся своими современниками.

Глядя на «Париж утром» 1906 года, вспоминаешь «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне. А некоторые женские образы («Дама в кресле», 1921; «Дама с яблоками», 1922; «Женский портрет» 1922) неожиданно заставляют вспомнить Модильяни: хрупкие женские головы на удлиненных шеях, кажется, растут, как цветочные бутоны на изогнутых стеблях.

Работа «Зимой» 1894 года невольно ассоциируется с пейзажами Серова. Было и обратное влияние. Так, коровинский «Портрет

Цвет в работах Коровина

Цвет в работах Коровина играет большую роль, здесь мы хотим описать его жизнерадостную палитру красок из солнца, стекла и радуги.

Цвет в работах Коровина
Константин Алексеевич Коровин
Бульвар в Париже. 1912

А работ  у К. Коровина очень много. Все они написаны широко, свободно, легко, размашисто, певуче; кажется, что на едином дыхании, и во всяком случае – очень быстро. Кажется, Коровин видит только свет, только солнце, только радость, хотя в этом мажорном хоре красок иногда звучат и минорные, элегические мелодии («В мастерской художника», 1892-1894; «Муза», вторая половина 1880-х годов).

И почти в каждой картине присутствует как некий акцент — одно пятно, наиболее звучное, наиболее красочное,

«Портрет Константина Коровина» Серова

Очень интересна картина «Портрет Константина Коровина» Серова. Эта работа – «портрет таланта», как часто писали и говорили. Причем таланта обоих его создателей – как портретиста, так и модели; как Серова, так и Коровина. Этими словами так коротко, но так много сказано, не возможно по другому описать этот союз, это партнерство двух великих художников.

«Портрет Константина Коровина» Серова
«Портрет Константина Коровина» Серова

Портрет создан в их совместной мастерской. Именно здесь, в этой богемной обстановке, столь свойственной характеру Константина, написал Серов его портрет.

Написал так, как это мог сделать только тот, кто знал Константина Алексеевича наизусть. Написал так, как если бы его написал сам Коровин.

И