Михаил Левин

Листопад. 1969. Картон, масло

Несколько противоречивы работы Левина. С одной стороны, художник считает, что главное— передать зрителю непосредственность своего переживания. Боясь утратить свежесть первоначального восприятия, он порой оставляет полотна в незавершенном состоянии, которое не удовлетворяет и его самого. («Трепета жизни не хватает, словно по поверхности скольжу»,— жалуется он).

С другой стороны, из всех владимирских живописцев Левин — самый «книжный». Он много читает, любит и ценит стихи, и подчас прочитанное оказывает на него большее влияние, чем факты подлинной жизни. Пользуясь иконографическим материалом, создает портреты Есенина, Достоевского, Блока. Наиболее удачен из них портрет Есенина на фоне белоствольного леса (1964). «Хочу показать, что человек — это часть