Палитры Кокурина

Поздняя осень. 1970. Холст, масло.

 

Поискам палитры художник Кокурин посвящает сперва «Позднюю осень» (1970) — кажется, что в картине использована целая палитра красок, хотя на самом деле живописец работал лишь шестью близкими тонами: двумя оттенками фиолетового, двумя розовыми и двумя зелеными — и потом «Материнство» (1970), простое по сюжету: мать, лежащая с младенцем среди цветущего разнотравья (здесь картина не представлена) и очень сложное по живописи полотно.

Розовым ковром, сотканным из полевых трав, смотрится «Материнство». По красноватым и багряным полутонам фона разбегаются тонкие, как паутинки, белые контуры, сплетающиеся в затейливые узоры. Порой это фантастическая россыпь отдельных соцветий, порой возникающие из розово-медового марева букеты. Большинство цветов

Валерий Кокурин

У старой ливонской границы. 1967. Холст, масло

Пышное пламя одетых «в багрец и золото» осенних деревьев — розовых, зеленых, красных, желтых.
Мягкие полукружия холмов, сферами поднимающихся друг над другом. Могучая стать вырастающей словно из земли старинной белокаменной башни.

«У старой ливонской границы» назвал свое полотно Валерий Кокурин. В фантастическую вязь сплетается ее звонкое многоцветье, и кажется порой, о не краски сверкают на холсте, но драгоценные камни: рубины, сапфиры, изумруды. Во всем, в каждом взмахе кисти воплощение есенинского «буйства глаз и половодья чувств».

Валерий Григорьевич Кокурин родился в г. Владимире в 1930 году. В профессиональное искусство пришел из самодеятельности: учился в художественной студии Дома народного творчества во Владимире. …