Работы классиков не были для Фрагонара сводом канонических приемов. Он искал в их произведениях секрет передачи жизни, полной движения, страсти и эмоциональной экспрессии. Натуар, директор академии в Риме, в 1759 году сообщал в Париж о неточности копий, выполняемых Фрагонаром, и о том, что у молодого живописца мало терпения, но много огня.
В пору, когда античное искусство вновь становилось предметом подражания, Фрагонар нашел в нем один из источников художнического вдохновения. Он …
В мастерской Буше ученика Фрагонара ожидало совсем другое. После скромных, правдивых бытовых картин Шардена он увидел сцены, повествующие о пикантных эпизодах любовных приключений мифологических персонажей и жеманных дам и кавалеров в пастушеских одеждах. Это было утонченное и манерное искусство, знаменующее упадок дворянской культуры в эпоху кризиса феодально-абсолютистской системы.
В первой половине 50-х годов творчество Фрагонара развивалось под сильным влиянием декоративной живописи Буше. Начинающий художник усваивал многие приемы учителя, копируя его …
Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе, маленьком южном городке с живописными узкими улицами, спускающимися по склонам альпийских отрогов в долину. В Грассе прошло детство Жана-Оноре; вскоре его отец, ремесленник, решил перебраться вместе с семьей в Париж.
Когда мальчик подрос, отец определил его в контору нотариуса. Почувствовав свое настоящее призвание, семнадцатилетний Фрагонар направился в мастерскую Буше — самого модного придворного живописца. Но тот брал учеников с большим разбором …