Характер реалистических тенденций творчества Фрагонара определялся общими закономерностями развития французского искусства середины XVIII века с его интересом к индивидуальности, природе и чувству.
Особенность искусства Фрагонара состоит в том, что оно едва ли не более, чем искусство других живописцев столетия, проникнуто гедонизмом, поэзией наслаждения. Как известно, гедонизм XVIII века был противоречивым явлением. Философия наслаждения вступала в противоречие с реальными условиями существования миллионов людей, и недаром на нее обрушился пламенный гнев демократа Руссо. Но в то же время с нею было связано утверждение реальной, земной чувственности: французские материалисты противопоставляли порочности аристократии и ханжеству святош право человека на наслаждение всем богатством бытия; иными словами, призыв просветителя Ламеттри быть „врагом разврата и другом наслаждения» звучал протестом против фарисейской средневековой морали церковников. Но совсем иное — та чувственная изощренность, пресыщенная эротика живописи рококо, которая отражала нравы падающей аристократии. Она опустошала искусство.
Любовное томление в интимных жанрах Фрагонара соединяется с живым лукавством; непосредственность чувства и дерзкая насмешливость спасают эти произведения от плоской скабрезности. Таков, например, веселый рисунок „Петарды» (1765, Бостон, Музей изящных искусств). Такова „Даная» (Франция, частное собрание), где удивленные и всполошившиеся подруги осчастливленной Данаи с шумом и гамом плещут воду из фонтана на странное клубящееся облако. В столь вольном и легкомысленном повороте сюжета скрыта ирония. Фрагонару было чуждо выспреннее и худосочное толкование академистами античного мифа, который для него был полон жизни.