Работы классиков не были для Фрагонара сводом канонических приемов. Он искал в их произведениях секрет передачи жизни, полной движения, страсти и эмоциональной экспрессии. Натуар, директор академии в Риме, в 1759 году сообщал в Париж о неточности копий, выполняемых Фрагонаром, и о том, что у молодого живописца мало терпения, но много огня.
В пору, когда античное искусство вновь становилось предметом подражания, Фрагонар нашел в нем один из источников художнического вдохновения. Он срисовывал рельефы древних саркофагов, стремясь овладеть тайной волнующей жизненности их образов, уловить их пленительный ритм, свободный и строгий.
В собственных импровизациях на античные темы он тяготел к живой передаче эмоциональной полноты бытия. Таковы гравюры 60-х годов — вакхические сцены, в которых чувственный экстаз овеян лирической нежностью, сочетающейся с грацией и остроумием. Утонченность делала восприятие античности неполным, но все же классика помогала Фрагонару преодолевать манерность галантных пасторалей своего парижского учителя.
Восторг перед красотой природы, перед античной и итальянской классикой художник делил с новыми друзьями — пейзажистом Гюбер Робером и аббатом Сен-Ноном, философом, любителем искусств и гравером. Вместе с ними Фрагонар путешествовал по окрестностям Рима и Неаполя, рисуя виды парков. Взволнованные, бродили художники в садах виллы д’Эсте в Тиволи. Для них это было время удивительных творческих открытий. Богатство природы искало выражения в гибких, полнокровных и свободных графических формах. В эти годы возникли замечательные пейзажные рисунки Фрагонара, полные воздуха и света. Передавая атмосферную дымку, игру солнечных лучей в аллеях, он вводил в рисунок нежные светотеневые переходы, овладевая возможностями техники размывки бистром или тушью.
Очень любил он в ту пору и технику сангины. Его ранние пейзажи отличаются некоторой необычностью мотивов, эмоциональной приподнятостью; в них заметна иногда декоративная изысканность. Но в основе этих парковых пейзажей лежали реалистические тенденции. Это был первый крупный успех молодого художника.