Валерий Егоров

К празднику. 1968. Холст, масло

 

В какой-то степени особняком стоит творчество Егорова. Его никак не назовешь, подобно Мокрову, просто продолжателем установившихся «владимирских традиций».

Все в его полотнах свидетельствует о творческой неуспокоенности художника, о его нежелании удовлетворяться достигнутым и найденным, о том, что он — в движении, в пути. Разделяя общее влечение владимирцев к декоративности пейзажа, Егоров тем не менее избегает контрастных тонов.

«Хочу, чтобы отношения между цветами строились по признаку их внутреннего родства, чтобы в тоновом отношении картина была едина»,— говорит он. Нет у него пристрастия и к крупно-пастозному, корпусному письму. Егоров накладывает краску в большинстве случаев тонким, иногда даже прозрачным слоем.

Реальность, романтизированная