М. А. Шаронов, который тогда возглавлял художественный институт, сам был отличный рисовальщик и ставил строгие требования к рисункам. Однако надпись, сделанная его рукой на одном из фронтовых рисунков студента IV курса Будникова — «похвала ученого совета» — случай уникальный, поскольку речь шла не об академическом упражнении, а о рисунке-наброске. Это говорит высоком мастерстве Будникова, как рисовальщика. В трудных фронтовых условиях он сам делал переходы вместе с простыми солдатами и успевал запечатлеть воинов в моменты сражений и отдыха.
Будников продолжал обучение в батально-исторической мастерской под руководством К. Д. Трохименко, высоко ценил его живопись.
«Постановки» мастерских К. Д. Трохименко и А. А. Шовкуненко, которых с 1940-х годов уцелело лишь несколько, отличить нетрудно: шовкуненковские были красочные, свободные и шире письмом, трохименковские — тональнее, проделанные во всех деталях, так сказать , «тематичнее».
Что же касается условий, в которых работали тогда студенты, они были одинаковы для всех. Зимним утром, на рассвете, дежурный по мастерской разжигал железную печку, известную с 1920-х годов под названием «буржуйки».
Не обязательно позавтракав, упорно рисовали, рисовали, радуясь, весело шутя и удивляясь, что снова есть возможность учиться.
По окончании занятий устраивали «Вечерний рисунок», на котором позировали по очереди. Что поесть, как одеться — студенты не задумывались, что есть, то и хорошо. Эти вечера давали Будникову большую практику рисования.
Возвышенная и очень дружественная атмосфера господствовала тогда в институте.
Будников продолжает рисовать правдивые рисунки, которые вы увидите в следующих статьях на сайте, уже после окончания войны по памяти.