Испытуемые войной, люди с особым восторгом и чувствительностью воспринимают красоту природы. Показательным в этом отношении было устройство и большой успех выставки пейзажа в Москве, по улицам которой еще шли на фронт колоны бойцов. Жанр, который незадолго перед тем казался второстепенным, оказался чрезвычайно важным.
По крайней мере свои пейзажные этюды Александр Будников шутливо называет видочками. Между тем как колорист — в них-то он и оказался наиболее полно. Преобладают у Будникова-пейзажиста этюды, рисованные при зарубежных поездках ( пример: Эрехтейон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры).
Трепетная, экспрессивная живописная поверхность, непосредственность мировосприятия сочетаются в них с острым чувством местного колорита. И наконец нельзя не отметить еще одну грань таланта художника: он мастер быстрого, лаконичного, «снайперского» наброска.
Карандашом, пером, фломастером он обладает не менее ловко, чем кистью. Зерна правды имеющиеся и в произведениях Будникова — это приглянется каждому, потому что посеялись в почву они памятной поры в истории советского народа.
Если оценивать то, что Будников сделал, не найти лучших слов, чем «заслуженный деятель искусств Украины». Это почетное звание присвоено ему в 1968 году.