Декоративизм Бритова

Мартовский день. 1962. Картон, масло.

Любовь к жизни и к России, внимательное и благодарное отношение к окружающему миру, острота и самобытность восприятия — все это присуще и Киму Николаевичу Бритову.

Начиная вместе в сходной манере, Юкин и Бритов определились как художники разных индивидуальностей. Оба работают ярко, красочно, но декоративизм Юкина образуется разнообразием палитры, многоцветьем; декоративизм Бритова — интенсивностью и насыщенностью тона крупных, чаще всего контрастных, цветовых пятен и плоскостей, дающих прямую возможность обобщенности и цельности восприятия. Юкин лиричен и непосредственен в выражении своих впечатлений.

Для Бритова характерно эпическое мировосприятие и тяготение к рациональной, четкой конструктивности. Эксперименты Юкина Бритову чужды. Пропорции и цветовые ритмы его картин …

Ким Бритов «Ранний снег»

Ранний снег. 1969. Холст, масло.

Особенно много Ким Бритов пишет на пленере: изображает весеннее солнце, разливающееся по снегу розовыми всплесками. Цветущие ромашковые луга, ослепительно сверкающую после летнего дождя зелень. Кажется, сама природа учит их воспринимать и чувствовать тона: не случайно во многих полотнах владимирцев зеленый цвет напоминает тон незрелой ржи, а золотистость охры воспроизводит оттенки опавших листьев.

Своеобразным «Барбизоном», местом, где учится видеть и постигать природу, становится для художника расположенная в трех километрах от Мстёры маленькая деревушка Акиньшино. Идти туда надо луговыми тропками, а сама деревушка спрятана в лесах таких разных древесных пород, что чуть ли не с половины июля можно наблюдать целый хоровод красок: …

Ким Николаевич Бритов

Этюд. Ким Николаевич Бритов

 

Живописцы Владимирщины еще раз доказали своим творчеством, что сейчас у нас не существует художественной периферии, что грань, ранее разделявшая художников провинции и столичных городов, исчезла. Настало время задуматься над тем, что они сделали, каковы их задачи и стремления — всех вместе и каждого в отдельности, как и о чем рассказывают они зрителю.

С родничков начинаются реки, так и здесь — все началось с того, что в 1955 году во Владимирской области, во Мстёре, там, где широкое хлебное ополье обрамлено кудрявыми березовыми рощами и смешанными лесами, а по тихой речке плывут круги кувшинок, встретились два художника: Владимир Яковлевич Юкин и …