Из каждой поездки домой привозил он массу этюдов.
— Опять Абрам пластыри приволок, — шутил Хруслов.
Почему он так называл маленькие эти работы, непонятно, но название прижилось, и уже все они теперь, когда говорили о небольших этюдах, величали их не иначе, как «пластыри».
Но в 1880 году Архипов привез из деревни не одни «пластыри», а первую самостоятельную картину «Игра в свайку». Правда, Трутовский, которому Абрам ее показал, не слишком обрадовал молодого автора.
— Надо стараться все с натуры писать, а не от себя,—сказал он, видно, не почувствовав в картине искренности, жизненности.
Игра в свайку — русская народная игра, заключающаяся в попадании свайкой — заострённым железным стержнем с массивной головкой — в кольцо или несколько колец, лежащих на земле. Игра была широко распространена как среди взрослых мужчин, так и среди детей.
Абраму же была дорога его первая картина. Он решил выставить ее на ученической выставке. Раньше Москва не знала таких выставок.
Мысль об их организации родилась как раз в тот год, когда Архипов только поступил в Училище. Об этом ему рассказывал художник Милорадович. Разговор об ученических выставках впервые возник в шумной компании студентов Училища, когда в перерыве между занятиями пили они чай с теплыми калачами в трактире у Мясницких ворот и обсуждали, как всегда, проблемы художественной жизни. Тут кто-то и предложил:
—А что, если свою выставку открыть?
—Хоть небольшую.
—Придаток к Передвижной.
—Пусть последнюю комнату на ней занимает.
Высказались друг перед другом, а потом все соображения лучшему своему наставнику Перову изложили.
Василий Григорьевич воспринял идею с пониманием и, как всегда, с горячим интересом к делам своих питомцев. Начал он энергично ходатайствовать перед московским генерал-губернатором— президентом Училища — и добился в конце концов согласия. Теперь и ученики могли показывать публике свои работы. Пора было Архипову тоже принимать на выставках участие.
«Игра в свайку» стала его первой выставленной картиной.