Свет Караваджо

Микеланджело Меризи де Караваджо. Вакх с чашей в руках. Около 1593 г

Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610) получил свое имя в честь городка Караваджо в Ломбардии, где он родился. Считается, что Караваджо был человеком сильного характера, неуживчивым, упорным, целеустремленным. Это не могло не повлиять на его работы. Поначалу не принадлежавший ни к одной из художественных школ того времени, с самых ранних произведений Караваджо противопоставлял образам и возвышенности маньеризма и академизма реализм, бытовые мотивы. На картинах Караваджо изображены не аристократы с изысканно-тонкими чертами лица, а простые люди, которых можно было встретить на улицах в ту эпоху. Его модели — «уличные мальчишки» с грубоватой, но благородной красотой, предстающие в разных образах. Особенно Караваджо любил

Тандем Серов и Коровин

«Существует, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки, — посредством откровения», — сказал Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции. Несомненно, Серов в своем творчестве больше пользовался первым методом, а Коровин, скорее, вторым. Но это были для них лишь первые шаги на пути к третьему методу. Их искусство – это откровение. Откровение для нас, их потомков. Откровение, как и все настоящее искусство в целом. Откровение, помогающее выжить. То откровение, которое «спасет мир».

Посетив обе выставки, приходишь к выводу, что «легкомысленный» Коровин, оказывается, умеет быть серьезным. А Серов умеет быть веселым. И начинаешь понимать, почему

Константин Коровин «Портрет Н.Д. Чичагова»

Портрет Н.Д.Чичагова.1902 - Константин Коровин

Константин Коровин «Портрет Н.Д. Чичагова» 1902 года тоже вполне можно назвать портретом одной эмоции. Сколько жизнерадостности, веселья в его широчайшей улыбке «до ушей», столько жизнелюбия! И это несмотря на то, что жизнь Чичагова отнюдь не была усыпана розами: он был практически калекой после туберкулеза. Но это не помешало ему любить жизнь так, как любил её сам Константин Коровин. Скорее, наоборот. И был ли уместен в портрете такого человека глубокий психологический анализ? Думается, вряд ли.

«Сколько любви!» — сказал сам художник об одном из своих эскизов. Глядя на его работы, понимаешь, что всё его искусство вдохновлено одной огромной любовью ко всему