«Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою»

Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти  Каллирою

Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. Его искусство оставалось весьма противоречивым. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. Выбирая мифологический сюжет для большой композиции на звание причисленного к Академии, Фрагонар оказал предпочтение эпизодам, рассказывающим о пылкой и самозабвенной любви. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники.

Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» (Париж, Лувр).

Эта первая большая картина, сделавшая художника известным, была выставлена в луврском салоне в 1765 году. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. Отвергнутый Каллироей жрец проклял богов, те послали на страну чуму, и Додонский оракул объявил, что для спасения от бед нужно принести Каллирою в жертву. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя.
Резкие движения взволнованных свидетелей события, скользящий свет, вырывающий из сум¬рака центральную группу и падающий дрожащими бликами на колонны, — все это созвучно страстному порыву Кореза.

Картина Фрагонара написана под влиянием поздних итальянских мастеров, и в ней немало условной театральности, но сквозь риторику пробивается желание передать силу чувств, красоту самоотверженного подвига.
Картина имела успех.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв