Фраго­нар «Выигранный поцелуй»

Выигранный поцелуй

 

Эмоциональная насыщенность искусства Фраго­нара определила темпераментность его приемов, свободу легкого и динамичного мазка, тонкость световоздушных эффектов.

Он был наделен замечательным даром импровизатора и далеко не всегда до конца воплощал озаряющие его художественные идеи. Работая быстро и энергично, он вкладывал в картины и рисунки свою жизнерадостность и активность мировосприятия.

Безжизненному колориту акаде­мистов, вдохновляясь уроками Рубенса и венецианцев, Фрагонар противопоставил теплую золотистую гамму. Он стремился передать интенсивные краски реального мира, горячие цветные тени, игру света и нежность тональных оттенков.

Он любил сочетания лимонно-желтых, теплых бурых и сочных темно-зеленых, красок с сильными ударами белых, розовых и винно-красных. Художник был страстным искателем новых технических возможностей искусства, особенно ценя в живописи прозрачность масла, а в рисунке бистр и сепию с размывкой.

В собрании Эрмитажа есть жанровая сценка Фрагонара, выполненная маслом, — «Выигранный поцелуй».

Со стола падают игральные карты — юноша порывисто обнимает девушку  у которой он выиграл поцелуй; рядом сидит третья участница игры. В этой картине ярко выступает интерес художника к естественным сценкам повседневной жизни, ее живому обаянию, недоступному для искусства академистов. Розоватые  белые, винно-красные и нежно-зеленые краски сочетаются в лирических созвучиях. Фон картины — стена бедного жилища — сияет серыми, розовыми, оливковыми, голубоватыми и желтыми оттенками.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв