Восстание

vostanie

В противоположность картине "Республика, кормящая грудью сыновей и воспитывающая их" композиция картины "Восстание" необычайно динамична: в ней все — порыв, все — движение. Белое пятно блузы, резко пересекая холст наподобие внезапного ослепительного луча света, приковывает внимание к фигуре молодого рабочего. Его глаза широко открыты, свободно развеваются волосы; энергичным жестом он зовет следовать за собой. И, захваченные его порывом, за ним устремляются остальные участники восстания. Фрагментарность композиции, создающей впечатление продолжения действия за пределами картины, способствует восприятию сцены как части грандиозного народного движения.
Несколько иначе построена картина "Семья на баррикаде", представляющая развитие монументальных задач, поставленных в эскизе "Республика", но решенных иным путем.

nabarikade
В центре композиции величественная и суровая фигура пожилого рабочего возвышается над движущейся вокруг него толпой, которая подчеркивает неподвижную устойчивость его позы. Голова рабочего выделяется на фоне неба. Гибкие, обобщающие линии очерчивают голову и лепят ее форму, придавая значительность и силу образу, что оттеняется также более бытовой трактовкой остальных фигур.
Сравнение этих трех картин показывает, каким богатым арсеналом художественных средств обладал Домье уже в своих ранних произведениях. Однако преобладающее место в его композициях 1849—1850-х годов играли построения, в которых большое значение имели кулисы заднего плана, а динамичность образа достигалась главным образом энергичными жестами и поворотами фигур.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв