Революционный цикл картин

Республика, кормящая грудью сыновей и воспитывающая их

Мироощущение художника побуждало его также к созданию картин, объединяющихся тематически в циклы. Может быть здесь сказалась привычка карикатуриста выполнять графические серии, а также осознание ограниченных возможностей картины, представ­ляющей единичный кадр.

Один из самых больших циклов навеян революционными событиями 1848 года. В него входят "Республика, кормящая грудью сыновей и воспитывающая их", "Восстание" (называемое также "Сцена революции 1848 года"), "Семья на баррикаде" и многочисленная группа картин, рисунков и скульптур, известных под названиями "Эмигранты" и "Беженцы". Все эти произведения созданы в годы революции, в тот период, когда Домье начал серьезно и систематиче­ски работать над масляной живописью.

В 1848 году он впервые выступил публично как живописец, принимал участие в конкурсе на лучшее изображение Республики. Представленный им эскиз был встречен одобрительно его друзьями и художниками, входившими в жюри республиканского Салона.
Несмотря на то, что Домье не довел работу до полного завершения, ему удалось создать в этом незаконченном эскизе аллегорический образ Республики, напоминающий величественное каменное изваяние своей строгой уравновешенной композицией, мощным разворотом фигур в пространстве, моделировкой тел большими контрастными пятнами света и тени.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв