«Похищение рубашки Амуром»

Похищение рубашки Амуром

Аристократы и богатые откупщики предлагали Фрагонару эротические сюжеты; хорошо известно, что чаще всего они сами изобретали их. Нередко в подобных работах искусство живописца тяготело к упадочной традиции эротического жанра рококо.

Именно в интимном жанре особенно остро про­явилась противоречивость творчества Фрагонара; на многих его произведениях лежит печать суще­ственных особенностей дворянской культуры, ко­торые ограничивали реалистический дар худож­ника. Но вместе с тем поистине удивительно, насколько в лучших своих вещах он был свобо­ден от холодной изощренности эпигонов Буше, насколько живо он передавал лирическое обаяние неподдельного чувства, как много в его произве­дениях того, что словами Герцена можно назвать „легкой сверкающей игрой французского остро­умия".

У Фрагонара даже такие, строго говоря, мифо­логические сюжеты, как «Похищение рубашки Амуром» (Репродукция вверху) ,

Купающиеся наяды

«Купающиеся наяды» (Париж, Лувр), «Спящая вакхан­ка» (Париж, Лувр), приобретают жанровый харак­тер, переносят зрителя в интимную сферу повсед­невной жизни. Эти сцены полны чувственной неги; плавные композиционные ритмы, мягкие, трепетные тени, теплые красочные оттенки создают на­сыщенную эмоциональную среду.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв