Домье после революции

vyhod

Работа в журнале тяготила Домье. После революции 1848 года сатирическая графика перестала главенствовать в реалистическом искусстве. Ведущую роль стала играть живопись. Вопреки нападкам официальной реакционной критики и непониманию буржуазной публики, мастера реализма, живописцы Курбе и Милле завоевали прочное положение. Их влияние распространилось далеко за пределы Франции. Они освободились от воздействия предшествующих художественных направлений и ввели в живопись новых положительных героев — трудовые народные массы, простых людей французских провинций.
Утверждение новых положительных идеалов в реалистическом искусстве требовало больших монументальных форм. Поэтому искусство малых форм, к числу которых принадлежит графика, отошло на второе место.

Домье открыл новые возможности живописи. Свойственное ему ощущение мира, как беспрерывного развития человеческой деятельности, близкое к ощущению Бальзака, определило особенности его искусства. В живописных произведениях Домье не следует искать оконченного сюжета — рассказа. Они скорее воспринимаются как звенья огромной сюиты о жизни людей. Поэтому многим картинам художника свойственна "фрагментарная" композиция, как бы продолжающая действие, начавшееся за пределами рамы. Таковы его бытовые сцены "Выход из школы", "Маляр", "Шахматы".

malyar
При жизни Домье его картины были мало известны. Только в 1878 году, когда друзья и почитатели, а среди них был В. Гюго, устроили выставку произведений больного, слепнущего художника, чтобы собрать ему средства существования, Домье предстал в неожиданном свете.
Сам художник не смог посетить свою выставку; ему предстояла операция глаз, которая прошла неудачно: он потерял зрение. Тяжелые переживания, связанные с несчастьем, ускорили смерть Домье, последовавшую 11 февраля 1879 года от апоплексического удара.
shahmaty

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв