Деревенский иконописец

Деревенский иконописец. 1889

 

Много материала дало Абраму Архипову это путешествие по Волге. Казалось, можно было бы по возвращении приняться за картины. Но неуемная жажда еще лучше, ближе узнать жизнь родного крестьянства, да и просто любовь к родному краю вновь погнали бродить по любимой Рязанщине.

Едва вернувшись с Волги, пошел он один «с чемоданчиком и шкатулой» по самой глухой части губернии. Там в селе Курше начал писать «Деревенского иконописца». Он писал с удовольствием, подробно изображая все детали незамысловатой мастерской своего сельского собрата. Картина мало отличалась от работ, писанных в Училище.

Как и в «Посещении больной», фигура сидящего - в центре, освещение, падающее с одной стороны, только не из дверного проема слева, как там, а из окна справа, статичность композиции, скромный сюжет, замкнутое пространство интерьера. Лишь светлым настроением, пожалуй, большей лиричностью и теплотой веяло от новой картины. Это удалось ему несомненно, и он был доволен.

Тогда же, во время пешего странствия по Рязанщине, подсмотрел Абрам Ефимович еще одну жанровую сценку - судачащие возле избы бабы, - воплощенную потом в картине «Пересуды». Вернувшись в Москву, привез, как и из поездки по Волге, массу этюдов. Лето получилось на редкость плодотворным. Желание писать не покидало его ни на минуту. За 1888-1889 годы по следам поездок, как было задумано, родились три картины: «Деревенский иконописец», «На Волге» и «Пересуды».

Именно работая над двумя последними полотнами, в которых значительная роль была отведена пейзажу, столкнулся он вплотную с задачей пленэрной живописи. Уже давно хотелось попробовать себя и в этом. Сколько говорил о пленэре Василий Дмитриевич Поленов, творчеством которого, его достижениями в пленэрной живописи все они, молодые, были увлече­ны!

 

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв