Кокурин «Последние листья»

Последние листья. 1965. Картон, масло.

 

Подобно Юкину, Кокурин пишет преимущественно весну и осень, пишет лирически-задушевно, насыщает полотна своими чувствами и переживаниями.

Но — в противоположность своему учителю — его не привлекает царственная пышность происходящих тогда в природе изменений. Его весна — это деревья, которые даже пухом еще не подернуты; только алость стволов, словно кровью согревает их сок, говорит об их пробуждении.

Его осень — это короткая пора «хрустальных дней» и «лучезарных вечеров», когда листья истаивают, прощаясь с жизнью, становятся невесомыми, почти нереальными. Они слабо трепещут в неподвижном и все-таки уже слишком тяжелом для них воздухе; и кажется, не сами листья, но трепет их окрашен блеклыми золотисто-рыжеватыми и бледно-фиолетовыми тонами, прозрачными и беспомощными по сравнению с интенсивностью черного цвета стволов и веток («Последние листья», 1965).

Майская зелень. 1965. Холст, масло.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью





Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.