«Качели»

Качели

Зрелое творчество мастера темпераментно и импульсивно. Чувственная экспрессия переходит в нем в безудержные порывы страсти.

В «Материнских поцелуях» (частное собрание) беспредельная нежность воплощена в стремительном движении фигур, прильнувших друг к другу в вибрации порывистых и гибких мазков.

Одно из наиболее известных произведений 60-х годов, «Качели» (1767, Лондон, собрание Уоллес), является ярким образцом искусства ро­коко.

Сюжет картины — не изобретение Фрагона­ра. Он подсказан заказчиком, финансистом Сен-Жюльеном, который хотел, чтобы художник изобразил на качелях его возлюбленную.

Интимный уголок парка выглядит кокетливым будуаром. Легкое, порхающее движение грациозной фигурки, очертания ее одежды, напоминающие силуэт мотылька, жеманная игра томных взглядов — все это создает образ, полный пряной рокайльной изысканности  В нежных контрастах розовых и голубых красок, в прихотливости ритма линий много внеш­него изящества.

В живописной системе Фрагонара экспрессия соединяется с декоративизмом, а краски не пере­дают объемности, материальности предметов, как это умел делать его современник Шарден. Кроме того, многие декоративные произведения Фраго­нара отличает своеобразная манера. Ей свойственны утонченный колорит, обилие украшений, изощренность почти орнаментального узора ветвей и цветочных гирлянд, обрамляющих фигуры.

Об од­ной из подобных работ — эскизе плафона для откупщика Бержере — Дидро язвительно заметил: „Господин Фрагонар, это чертовски пресно. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая"

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв